Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа физкультурно-спортивной направленности Лыжные гонки
    • Формы обучения:
      очная
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (DOCX; 1.05 Мб )
      программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа физкультурно-спортивной направленности Мини-футбол
    • Формы обучения:
      очная
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (DOC; 794 Кб )
      программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа физкультурно-спортивной направленности Шахматы
    • Формы обучения:
      очная
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (DOC; 662.5 Кб )
      программма

Учебный план

Рабочие программы дисциплин
    мини-футбол (7-17 лет)
    • Актуальность программы: мини-футбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. В учебном процессе баскетбол используется как важное средство общей физической подготовки обучающихся. Широкое применение мини-футбола в системе дополнительного образования объясняется несколькими причинами:

      - доступностью игры для любого возраста;

      - возможностью его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств, и в тоже время использования его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодёжи;

      - простотой правил игры, высоким зрелищным эффектом игрового состязания.

      Динамика упражнений гармонично влияет на подвижность суставов, развивает связочный аппарат, увеличивает мышечную силу, повышает выносливость организма, развивает быстроту движений, реакцию и координацию. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.

      Отличительная особенность: программа рассчитана на более полное изучение, закрепление, совершенствование полученных школьных навыков и расширенное освоение (в отличие от школьного курса) более глубоких приёмов избранного вида спорта по следующим разделам:

      Общие основы мини-футбола.
      Изучение и обучение основам техники мини-футбола.
      Изучение и обучение основам тактики игры.
      Основы физической подготовки в мини-футболе.
      Адресат программы: данная программа ориентирована для обучающихся с 7-17 лет, с различным уровнем физической подготовки, относящиеся к основной и подготовительной группе здоровья и имеющие медицинский допуск врача.

      Все дети школьного возраста соглас­но физиологической периодизации делятся на 3 возрастные группы: 7-12 лет (мальчики) - период второго детства. Подростковый возраст наступает с 13 лет у мальчиков. С 17 лет у мальчиков начинается юношеский возраст.

      В подростковом и младшем юношеском возрасте отмечаются вы­сокие темпы роста тела в длину, увеличиваются вес, мышечная масса. С 13 до 14 лет наблюдается интенсивный рост тела - его длина увели­чивается на 9-10 см, а с 14 до 15 лет - на 7-8 см. Темпы роста длины тела резко падают к 16-17 годам. От 15 до 16 лет длина тела увеличи­вается на 5-6 см в год, а от 16 до 17 лет - только на 2-3 см.

      В старшем школьном возрасте пропорции тела приближаются к показателям взрослых. Рост тела в длину у юношей в основном заканчивается к 18 годам.

      В подростковом и юношеском возрасте наблюдаются высокие темпы увеличения мышечной массы. Максимальный рост силы на 1 кг собственного веса наблюдается до 14 лет. После этого темпы роста относительной силы снижаются. Показатели относительной силы у девочек значительно уступают соответствующим показателям у мальчиков. Поэтому в занятиях с девочками старше 13-14 лет сле­дует строго дозировать упражнения, выполняемые с большими на­пряжениями.

      В возрасте от 7 до 12 лет наблюдается интенсивный рост темпа движений. Быстрота и частота движений, а также способность под­держивать их максимальный темп к 14-15 годам достигают значений, близких к предельным.

      Напряженная мышечная работа предъявляет высокие требования к ресурсам систем дыхания и кровообращения, и так как сердце рань­ше, чем скелетные мышцы достигает границ работоспособности, то именно пределы его функциональных возможностей определяют спо­собность человека к работе большой мощности. Уровень сердечной производительности имеет важное значение в обеспечении энергети­ческих потребностей организма, связанных с мышечной работой.

      При мышечной деятельности у юных спортсменов наблюдается ряд особенностей, связанных с высокими темпами возрастных морфоло­гических и функциональных перестроек сердечно-сосудистой систе­мы. Особенно значительны темпы развития сердечно-сосудистой сис­темы на этапе полового созревания, когда размеры сердца, его вес и объем систолического выброса на протяжении трех-четырех лет (от 12 до 15-16 лет) увеличивается почти вдвое.

      Под влиянием систематической тренировки у подростков и юношей отмечается рост показателей, характеризующих эффективность потребления кислорода. Основным источником энергетического обеспечения при напряженной мышечной работе является анаэробный обмен. Об уровне анаэробного обмена можно судить по величине кислородного долга, накоплению молочной кислоты в крови или косвенным показателям ее концентрации. Известно, что все физические качества в многолетнем плане развиваются неравномерно. Для каждого качества имеется свой благоприятный период. Преимущественная направленность тренировочного процесса по годам обучения определяется с учетом сенситивных периодов развития физических качеств у юных спортсменов. Вместе с тем нельзя оставлять без внимания развитие качеств, которые в данном возрасте не совершенствуются.

      Режим занятий.

      1 год обучения – 2 ч. в неделю (2 занятия в неделю по 1 часу);

      2 год обучения – 2 ч. в неделю (2 занятия в неделю по 1 часу);

      3 год обучения – 4 ч. в неделю (2 занятия в неделю по 1 ч.). Продолжительность одного занятия составляет 1 академический час - 40 минут.

      Объем программы.

      1 год обучения –72 час/год.

      2 год обучения –72 час/год.

      3 год обучения –72 час/год.

      Принципы комплектования учебных групп по годам обучения

      1 год обучения: минимальное количество обучающихся в группе 12 человек, группа комплектуется из мальчиков и девочек в возрасте 7-9 лет;

      2 год обучения: минимальное количество обучающихся в группе 12 человек, группа комплектуется из мальчиков и девочек в возрасте 10-13 лет;

      3 год обучения: минимальное количество обучающихся в группе 12 человек, группа комплектуется из мальчиков и девочек в возрасте 14-17 лет;

      Срок освоения: 3 года.

      Уровень сложности: Исходя из возможностей и возрастных особенностей обучающихся, содержание и материал программы организованы по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности:

      «стартовый уровень»: предполагают обеспечение обучающихся общедоступными и универсальными формами организации учебного материала, минимальную сложность предлагаемых теоретических и практических заданий, приобретение первоначальных умений и навыков.
      «базовый уровень»: предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний;
      -«продвинутый уровень»: использование и реализация общедоступных и универсальных форм и методов организации физкультурно-спортивной деятельности, обеспечивающий доступ к сложным разделам направления программы, углубленное изучение содержания программы.

      Особенно важно соблюдать соразмерность в развитии общей выносливости и скоростных качеств, в развитии общей выносливости и силы, т.е. тех из них, которые имеют под собой разные физиологические механизмы.

      Программа реализуется для групп Спортивно-оздоровительного этапа. В реализации программы принимают участие мальчики и девочки в возрасте от 7 до 17 лет (включительно), не имеющие медицинских противопоказаний к занятиям мини-футболом (футзалом). Набор детей осуществляется согласно заявлению родителей, а также при наличии медицинской справки о состоянии здоровья

      Программа рассчитана на 3 года и включает в себя 3 модуля. Каждый модуль рассчитан на 9 месяцев: первый на 72 часа, второй на 108 часов, третий на 144 часа. Период реализации модуля с 01 сентября по 31 мая.

      Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа. Академический час составляет 45 минут.



      Наполняемость группы:

      Наполняемость, чел.

      Группа СОГ

      Этап подготовки, год

      1

      2

      3

      Минимальная наполняемость групп, чел.

      12

      12

      12

      Максимальная наполняемость групп, чел.

      12

      12

      12



      Форма занятий: учебно-тренировочные занятия, контрольные испытания, тренировочные сборы.

      Форма организации обучения: работа в группах.

      Форма обучения: очная, проводится на русском языке.

      Метод обучения: фронтальный.

      Формы подведения итогов реализации программы:

      Тестирование контрольных нормативов, беседы, соревнования.
      Цель программы:

      способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству детей, формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, профессиональному самоопределению, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям при помощи игры мини-футбол.

      Основные задачи программы:

      Привитие интереса к регулярным занятиям футболом,
      Укрепление здоровья детей средствами физической культуры,
      Обеспечение общефизической и специальной подготовки (ОФП и СФП),
      Привитие навыков соблюдения спортивной этики, дисциплины, социализация в коллективе
      Воспитание высоких моральных и волевых качеств
      Овладение основами игры в футбол.

    лыжные гонки (9-18 лет)
    • Зачисление детей на обучение по данной программе производится на основании результатов индивидуального отбора лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы способности в области физической культуры и спорта, за счет средств муниципального бюджета. При зачислении детей на обучение по образовательной программетребования к уровню их образования не предъявляются. Индивидуальный отбор проводится в целях выявления у поступающих физических, психологических способностей и двигательных умений, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ. Для детей, планирующих поступление в образовательные организации профессионального образования, реализующие основные образовательные программы в области физической культуры и спорта срок освоения Программы может быть увеличен на 1 год. на этап начальной подготовки зачисляются лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний. На этапе НП осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнения контрольных нормативов для зачисления на тренировочный этап подготовки.
      Основные задачи:

      1. улучшение состояния здоровья и закаливания;

      2. устранение недостатков физического развития;

      3. привлечение максимально возможного числа детей и подростков к занятиям лыжными гонками, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу жизни;

      4. обучение основам техники лыжных гонок и широкому кругу двигательных навыков;

      5. приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;

      6. воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера;

      7. поиск талантливых в спортивном отношении детей на основе морфологических критериев и двигательной одаренности.

    шахматы (6-17 лет)
    • Актуальность программы: шахматы представляют собой организованный вид спорта с иерархией званий, развитой системой регулярных турниров, национальными и международными лигами, шахматными конгрессами. Возникновение профессионального спорта привело к появлению профессиональных спортсменов, тренеров, журналистов, функционеров, опирающиеся на армию любителей игры. Широкое применение игры в Шахматы в системе дополнительного образования объясняется несколькими причинами:

      - доступностью игры для любого возраста;

      - малозатратностью.

      Отличительная особенность программы: из всех видов игр, когда-либо придуманных человечеством, есть одна, которая близка и спорту, и науке, и искусству. Шахматы развивают память и внимание, смекалку и математические способности, логику и фантазию, воспитывают волю,

      находчивость, характер, усидчивость, содействуют здоровому образу жизни. Шахматы – древняя интеллектуальная игра, имеющая многовековую историю. Сейчас – одна из наиболее распространенных настольных игр. Шахматы имеют воспитательное значение: способствует становлению личности, учит логически мыслить и планировать свои действия, развивает концентрацию внимания. При игре в шахматы проявляются многие особенности человеческой личности, поэтому они иногда используются в качестве модели научных исследований в психологии и педагогике.

      Данная программа предусматривает взвешенный личностно-ориентированный подход к изучению шахмат, дает необходимый минимум знаний, дающий полное представление о шахматах.

      В последние годы возросли требования к качеству образования. Получили широкое распространение компьютеры: специализированные шахматные и персональные, оснащенные разнообразными игровыми, учебными и информационными программами, с выходом в Интернет. Обучающиеся получили дополнительные возможности для повышения своего мастерства и обучения.

      Процесс обучения в группах носит постепенный и непрерывный, переходящий из года в год характер. Учебный материал подается последовательно от простого к сложному в виде учебных тем и практических заданий, в соответствии с учебным планом.

      Адресат программы - данная программа ориентирована для обучающихся с 6-17 лет, с различным уровнем физической подготовки, относящиеся к основной и подготовительной группе здоровья и имеющие медицинский допуск врача. Основные возрастные особенности обучающихся. Обучение шахматной игре ведется в группах. Группы комплектуются из детей младшего (с 6-8 до 9-11 лет) и среднего (12-17 лет) школьного возраста. Наполняемость этих групп — первого года обучения не более 12 человек, второго 12 человек и третьего года обучения 12 человек.

      Особенности набора учащихся. Набор учащихся — свободный, принимаются в шахматную секцию новички и все желающие, прошедшие начальную шахматную подготовку, умеющие вести самостоятельную игру в соответствии с общепринятыми правилами (ФИДЕ).

      Объем и срок освоения программы - программа рассчитана на 3 года обучения.



      Режим занятий: 2 часа в неделю - 72 часа в год при 36 учебных неделях для первого и второго года обучения и 3 часа в неделю – 108 часов в год при 36 учебных неделях третьего года обучения. Материал программы спланирован в виде занятий шахматной игры. Занятия в недельном цикле состоят из теории и практики. Каждое занятие состоит из проверки усвоения материала предыдущего урока, объяснения нового теоретического материала и практической части. Для изложения теоретического материала используется лекционный метод. Практическая часть включает тренировочные партии, конкурсы решений, сеансы одновременной игры — обычные и тематические, игру в турнирах для детей каждой учебной группы, игру в матчевых встречах с коллективами других групп, разбор итогов конкурсов и сыгранных партий.

      Уровневость:

      Уровень сложности или три года обучения: исходя из возможностей и возрастных особенностей обучающихся, содержание и материал программы организованы по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности:

      «стартовый уровень» 1 год обучения: предполагают обеспечение обучающихся общедоступными и универсальными формами организации учебного материала, минимальную сложность предлагаемых теоретических и практических заданий, приобретение первоначальных умений и навыков.

      «базовый уровень» 2 год обучения: предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний;

      -«продвинутый уровень» 3год обучения: использование и реализация общедоступных и универсальных форм и методов организации физкультурно-спортивной деятельности, обеспечивающий доступ к сложным разделам направления программы, углубленное изучение содержания программы.

      Формы обучения: программа предполагает очную форму обучения.

      Формы обучения и виды занятий: индивидуальная, групповая. Основные методы обучения:

      Формирование шахматного мышления у ребенка проходит через ряд этапов от репродуктивного повторения алгоритмов и схем в типовых положениях, до творческого применения знаний на практике, подразумевающих, зачастую, отказ от общепринятых стереотипов. На начальном этапе преобладают игровой, наглядный и репродуктивный методы. Они применяется при знакомстве с шахматными фигурами, изучении шахматной доски, обучении правилам игры, реализации материального перевеса. Большую роль играют общие принципы ведения игры на различных этапах шахматной партии, где основным методом становится продуктивный.

      Для того чтобы реализовать на доске свой замысел, учащийся овладевает тактическим арсеналом шахмат, вследствие чего формируется следующий алгоритм мышления: анализ позиции - мотив - идея - расчѐт - ход. Продуктивный метод играет большую роль и в дальнейшем при изучении дебютов и основ позиционной игры, особенно при изучении типовых позиций миттельшпиля и эндшпиля. При изучении дебютной теории основным методом является частично- поисковый. Наиболее эффективно изучение дебютной теории осуществляется в том случае, когда большую часть работы ребенок проделывает самостоятельно. На более поздних этапах в обучении применяется творческий метод, для совершенствования тактического мастерства учащихся (самостоятельное составление позиций, предусматривающих определенные тактические удары, мат в определенное количество ходов и т.д.).

      Метод проблемного обучения. Разбор партий мастеров разных направлений, творческое их осмысление помогает ребенку выработать свой собственный подход к игре. Использование этих методов предусматривает, прежде всего, обеспечение самостоятельности детей в поисках решения самых разнообразных задач.

      Формы обучение и виды занятий

      групповая работа;

      работа в парах;

      индивидуальная работа;

      практическая игра;

      решение шахматных задач, комбинаций и этюдов.

      дидактические игры и задания, игровые упражнения;

      теоретические занятия, шахматные игры, шахматные дидактические игрушки.

      участие в турнирах и соревнованиях.

      Формы подведения итогов реализации программы:

      Тестирование контрольных нормативов, беседы, соревнования
      Цель программы: способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству детей, формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, профессиональному самоопределению, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям.

      Задачи:

      Обучающие:

      - ознакомить с историей шахмат;

      - дать обучающимся теоретические знания по шахматной игре и рассказать о правилах проведения соревнований и правилах турнирного поведения.

      Воспитывающие:

      - привить любовь и интерес к шахматам и спорту в целом;

      - научить анализировать свои и чужие ошибки, учиться на них, выбирать из множества решений единственно правильное, планировать свою деятельность, работать самостоятельно;

      - научить уважать соперника.

      Развивающие:

      - развить логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные качества личности;

      - ввести в мир логической красоты и образного мышления, расширить представления об окружающем мире;

      - создания необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения.


Календарный план воспитательной работы

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2022 - 2023 учебный год. Общая численность обучающихся: 386

    Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа физкультурно-спортивной направленности "Мини-футбол"

    • Общая численность обучающихся по программе:
      110
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      110(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа физкультурно-спортивной направленности "Лыжные гонки"

    • Общая численность обучающихся по программе:
      249
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      249(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа физкультурно-спортивной направленности "Шахматы"

    • Общая численность обучающихся по программе:
      27
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      27(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Результаты приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема
    тренер-преподаватель (2024 - 2025 учебный год)
    • Уровень образования:
      среднее,высшее

Уровни образования
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

8 лет


Иные документы